14.09.2021 | Служба новостей Росфирм

В современном маркетинге,оценка узнаваемости бренда является одной из ключевых процедур при проведении рекламных компаний, изменении концепции товарных брендов для привлечения новой аудитории и многих других процедур. рассмотрим подробней, как проводиться данное исследование и для чего можно применить его результаты.

Как проводится оценка бренда

Метод оценки строится на технологии социологических опросов аудитории из целевой группы, определяемой по тем или иным параметрам. При проведении опросов важными являются три основных типа того, какой может быть узнаваемость бренда:

  • С подсказкой – название бренда вспоминается людьми в ассоциативном порядке, к примеру, при упоминании слогана, демонстрации логотипа или прочих фирменных элементов, связанных с ним;
  • Без подсказки – респонденты вспоминают бренд в перечислении с другими конкурентами работающими в отрасли, при просьбе вспомнить всех соответствующих производителей, поставщиков и т.д.;
  • Первая вариант или Top-of-Mind – первый вариант приходящий в голову у большинства аудитории, при упоминании конкретной товарной категории. Такие бренды, ассоциируются напрямую с тем или иным видом товаров, как производитель Xerox и копировальные аппараты в целом.

После проведения опросов, формируются отчеты с данными по целевой группе, процентом узнаваемости и прочим, что может потребоваться для дальнейшей работы маркетологов и прочих специалистов работающих в данной сфере.

Для чего требуется проведение исследования

Данные об узнаваемости бренда играют существенную роль в оценке его популярности и незаменимы в следующих случаях:

  • Планирование рекламной компании, методик ее проведения, выделение целевой группы наиболее подверженной рекламе, составление перечня целей, которых необходимо добиться в первую очередь;
  • Оценка уже проведенной рекламной компании, сравнение данных по успеваемости до и после нее, оценка эффективности рекламной стратегии;
  • Создание комплексной маркетинговой стратегии компании в целом, для определения регионов и городов продвижения;
  • Оптимизация внутреннего устройства компании, оценка эффективности отдела занимающегося маркетингом, рекламой.

Таким образом, данное исследование по праву можно считать незаменимым и ориентируясь на его результаты, можно повысить продажи и прибыль организации. Кроме того, информация может быть полезна при ребрендинге бренда, когда производится разработка логотипа, слогана и прочих элементов фирменного стиля.