20.10.2018 | Служба новостей Росфирм

Сегодня производители предлагают огромный ассортимент упаковочного материала: двухсторонняя клейкая лента, фольга, пищевая пленка и полиэтиленовые пакеты, картонные коробки, пластиковые и стеклянные контейнеры, мешки. Каждый из них предназначен для определенного вида продукции, имеет свои отличительные свойства. Вместе с тем, практически вся упаковка выполняет одинаковые функции.

Цель использования упаковочного материала

Независимо от вида содержимого, упаковочный материал должен отвечать следующим требованиям:

  1. Быть безопасным и химически инертным для человека и других живых организмов. Не выделять вредных веществ при взаимодействии с содержимым.
  2. Обладать хорошей барьерной функцией: не пропускать влагу и грязь, солнечные лучи, посторонние запахи и мелких насекомых.
  3. Предоставлять возможность ручной и автоматической сортировки товара: например, рабочие перчатки заворачивают в индивидуальную упаковку, крупы и сахар фасуют в пакеты от 1 до 5 кг.

Для маркетинговых целей важно использование прозрачного материала, через который покупатель увидит внешний вид изделия, и на поверхность которого можно нанести маркировку или фирменный логотип.

Существует несколько классификаций упаковочного материала. Одна из них подразделяет тару на три группы:

  • внутренняя - упаковка, которую видит покупатель в магазине;
  • внутризаводская (цеховая) - используется для удобного перемещения товара внутри производства. Это могут быть паллеты, деревянные и металлические ящики;
  • внешняя - предназначена для сохранения продукта при транспортировке от завода-изготовителя к потребителю. Пример: бочка, объемные контейнеры, бумажные и тканевые мешки, барабаны, ящики.

В зависимости от материала тара делится на мягкую (веревка, фольга, ткань, бумага, полиэтилен), жесткую (стекло, картон, дерево) и комбинированную (тетра-пак). Для хрупких товаров используют особый способ упаковки, который амортизирует удары и снижает механическое воздействие на содержимое при перемещении.

Производитель выбирает вид упаковки, основываясь на доступности, экономической целесообразности, стоимости продукции, возможности нанесения надписей и изображений, длительности хранения продукта в данном материале. В компании Unipack, например, по телефону или электронной почте можно подробнее узнать о новых видах упаковочного материала, его преимуществах и недостатках.