01.10.2012 | Служба новостей Росфирм

Первые шаги в бизнесе: несколько слов о планировании

Почему о процветании (финансовом) мечтают все, а становятся успешными предпринимателями лишь единицы? Дело в пресловутой "предпринимательской жилке", присутствующей, по мнению специалистов, только у 5% жителей планеты? На самом деле все проще: секрет благополучия в грамотном планировании, умении владеть собой и вере в свое дело. 
Бизнес – это, конечно, дело не простое. И дается оно не каждому, кто готов заплатить первоначальный капитал и кого не смущает та, в которую обойдется, к примеру, профессиональная регистрация ООО цена. Успешный бизнес начинается с плана – понятного, приемлемого и реализуемого для конкретного предпринимателя. И если все регистрационные акты можно купить, то бизнес-план стоит разрабатывать самостоятельно. Как это правильно делать? Если верить науке под названием менеджмент, строится любой качественный (срочный, реализуемый, однозначный, продуманный) бизнес-план на 3 принципах. 
1. Начинать расчеты следует "с конца" – размера желаемой прибыли к окончанию установленного периода времени (как правило, это год). 
2. Состоит документ из 2 взаимосвязанных (проистекающих одна из другой) частей: блока расходов и доходов. 
3. Нельзя строить бизнес- план, ориентируясь на минимум расчетных сумм: округлять полученные числа всегда необходимо в большую сторону. Причем к конечному итогу серьезных статей издержек всегда надо добавлять 5-7% (корректировка на возможное снижение стоимости валюты).
Что в обязательном порядке нужно предусмотреть в бизнес-плане? Помимо уже означенных пунктов (предполагаемых затрат на реализацию проекта и ожидаемых доходов от работы) надо учесть еще несколько важных моментов. Во-первых, это "отходные пути". Продажа доли уставного капитала, конечно, отнюдь не столь сложная операция, как многие считают. И программировать себя на выход из бизнеса, не успев в него войти, не совсем логично. Тем не менее, в коммерческой среде действуют достаточно жесткие правила, и скорость реакции исполнителя на изменившиеся условия работы часто определяет его перспективы. Проще говоря, здесь актуальна старинная мудрость: рассчитывать на успех, но иметь "план Б" в случае провала. 
Во-вторых, ближайшие (в течение будущих 5-10 лет) направления развития бизнеса тоже нужно продумать. В том смысле, что для возникновения новых видов деятельности, применения инновационных технологий, смены и расширения имеющейся организационной структуры тоже изначально должны быть созданы условия. В противном случае переход на новые этапы постоянно будет откладываться из-за высокой стоимости данных мероприятий.