11.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Антифрикционные смазки: виды

Антифрикционные смазкиВ ассортименте смазочных материалов предлагаются самые разные их разновидности. В зависимости от сферы применения они будут менять свои характеристики. Кроме того, важным является и механизм который необходимо защитить от износа. В частности основной частью, которая подвергается смазке, является подшипник, но и здесь будут использоваться разные виды смазки. Однако все варианты смазочных материалов входят в понятие антифрикционные смазки. Эти смазки имеют широкий температурный диапазон от -120 до +350 градусов по Цельсию. Эти вещества не подвержены влиянию влаги, а некоторые из них и химикатов. То есть они идеальны для многих видов механизмов.

Антифрикционные смазки используются для большей части подшипников скольжения, качения. При этом их форма иногда не играет значения. Некоторые называют эти вещества подшипниковыми смазками, однако такой смазки не существует, есть разные разновидности антифрикционных веществ. Хотя есть механизмы, которые требуют специальной смазки, например, для редукторов смазка должна быть на основе масла и не такой вязкой, как для других подшипников. То есть при покупке вещества следует обратить внимание на сферу применения, так как даже подшипниковые смазки сильно варьируются от типа и видов.

Некоторые из них используются при определенных температурах и нагрузках, поэтому нужно точно знать, для чего предназначено вещество.

При приобретении вещества следует обращать внимание на название и бренд, так как от этого также зависят качества смазок. Некоторые из них не имеют аналогов на рынке, поэтому следует приобретать именно такой вариант. Кроме того, нужно обратить внимание на материал поверхности, на который следует наносить эту смазку: некоторые из них могут наноситься на сопряженные поверхности, например, металл-резина, а другие только для одной поверхности.

Отдельно следует упомянуть смазку техническую, которая бывает общего предназначения. Обычно она подходит для большинства подшипников, хотя для некоторых из них требуется специальная термическая смазка или смазка, которая будет выдерживать воздействие химикатов. То есть смазка техническая предназначена для средней нагрузки, имеет температурный диапазон от -60 до +130 градусов по Цельсию. Для более высоких нагрузок следует выбирать специализированные вещества, которые будут отвечать высоким характеристикам.