26.09.2019 | Служба новостей Росфирм

Некоторые задачи невозможно решить в одиночку. Помните сказку про репку, когда, чтобы вытащить огромный овощ, деду пришлось создать команду и работать на время? Примерно по этому принципу работает хатакон, решая проблемы в IT-области. Как можно догадаться из названия, хакатон; - это марафон по программированию, в котором команды работают вместе, чтобы завершить проект в течение ночи, дня или выходных. Причем, участниками команды выступают специалисты различных областей - программисты, менеджеры проектов, дизайнеры. Без устали они соревнуются в создании приложений или хардверных проектов, а устроители мероприятия организуют для них места для работы и ланчи.

Основными целями хатаконов являются разработка новых продуктов, сервисов и фичей проектов, прокачка креативности команд, взаимодействие с коллегами, сбор оригинальных идей. Здорово, когда продукт хатакона становится источником новых технологий, запускаются инновационные стартапы. На таких мероприятиях иногда зарождаются очень успешные проекты, например, приложение GroupMe в 2010 году в рамках одного из хакатонов TechCrunch было продано Skype за 85 млн. долларов. И это не единственный пример неожиданного успеха молодой и слаженной команды в рамках хакатонов.

Наглядными примерами хатаконов являются проекты в соцсетях. Если вы когда-либо отмечали друга в комментариях к записи в Facebook, меняли рамку на фотографии своего профиля или даже использовали кнопку «Нравится», вы воспользовались одной из самых старых традиций социальной сети: хакатоном.

Хатаконы вовсю применяются в университетах всего мира: команды студентов за короткое время создают функциональные приложения, помогающие, например, выбрать безопасный пешеходный маршрут на картах. Хатаконом назвало правительство Великобритании мероприятие, на котором оно просило госслужащих и разработчиков программного обеспечения разработать приложения и веб-сайты, которые могут помочь решить проблему безработицы среди молодежи в стране.

Участники хатаконов, отмечают огромный драйв при работе над проектами на одной площадке: у практически незнакомых людей сумасшедшие идеи материализуются из воздуха в нечто реальное и потенциально прибыльное. Создание новаторских продуктов, ощущение превосходства – это то, что подкупает и компании, и хакеров объединяться на одной площадке, чтобы создавать креативные проекты.

назад